пятница, 5 февраля 2010 г.

Трудности профессионального пути

Уважаемые участники!

Надеемся, что все вы прочитали статью на странице нашего мастер-класса. Разнообразные мнения о "тернистом" пути молодого педагога заставили нас серьезно задуматься. Хочется верить, что и вы не остались равнодушными.

Напишите, с чем вы согласны, а какие утверждения, на ваш взгляд, являются спорными.

В своих комментариях можно поделиться собственным опытом вхождения в профессиональную среду.

15 комментариев:

  1. Знаете, после того как я прочитал эту статью, у меня сложилось впечатление, что человек обижен на весь мир, не желает признавать своих ошибок. "Нам не нужны студенты" - у меня возникает вопрос, а что же этот молодой человек отправился в городскую школу, ехай в деревню - будешь на расхват и студентом, и не студентов, и даже без профильного образования. Так нет же всем нужно тепленькое место в городе. Молодой учитель очень обижен критикой более опытных коллег. Да, все бывает, бывает очень обидно, бывает неприятно, бывает несогласие с мнением опытных учителей. Но развитие конструктивного диалога прежде всего, наверное, зависит от твоей личной пизиции, умения строить взаимоотношения в коллективе, умения общаться с людьми. Хотелось бы сказать, что конечно же свою позицию надо отстаивать, но и прислушиваться к мнению более опытных людей все-таки надо. "Я нихочу иметь ничего общего с этими людьми. Они перишли грань среднего возраста и начали стареть" За что же так опытных людей??? Творите, участвуйте, предлагайте, разрабатывайте и заслужите уважение и администрации и собственных коллег. Всегда легче обвинять кого-то в собственном бездействии и безинициативности.

    ОтветитьУдалить
  2. Я работаю в школе уже 1,5 года. Могу сказать,ч то таких проблем, как у героя статьи у меня не было. Я соглашусь с тем, что многие школы не хотят брать молодых специалистов, и я с этим не согласна, потому что чтобы стать высококвалифицированным специалистом нужен опыт и стаж работы, а где его взять, если не дают возможность раскрыть и показать свои знания и возможности?! А герою статьи дали много этой возможности, но он почему видит один негатив. Как говорится: "Москва не сразу сторилась". И конечно же с распростертыми объятиями тебя никто сразу не примет. Надо стараться заслужить уважение и доверие администрации и коллег, а не обвинять их в том, что ты не можешь общаться, что ты не действуешь в своей реализации. Все зависит от тебя, как ты поставишь себя, так к тебе и будут относиться. Я считаю, что к мнению более опытных людей нужно прислушиваться, а не относиться к этому мнению с агрессией. Сорокина Людмила Алексеевна, учитель англий ского языка МОУ "СОШ № 102" г. Саратова.

    ОтветитьУдалить
  3. Теленкова Анна Васильевна. МОУ СОШ № 19 г.Вольска.
    Читая статью, я задумалась о том, знали "молодой специалист", что ожидает его в будущем и для чего он идет работать в образование. Сегодня школа борется за свое существование, на нее ополчились все: и семья, и СМИ, и общественность. И какая будет школа будущего зависит от "молодого специалиста", который выйдет из институтских стен.Человек увлеченный, способный преодолевать трудности,умеющий отстаивать свое мнение и прислушивающийся к мнению опытных педагогов, наверное, даже, романтик (кто как не романтик,несмотря на трудности самозабвенно учит детей)-вот портрет современного учителя. Если человек начинает жаловаться,значит он в себе не уверен. Герою статьи хочется пожелать:будь настойчивее, увереннее, верь в лучшее и все обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Серебрякова Ольга Владимировна, МОУ "СОШ № 102", г.Саратов. Считаю, что Дмитрий Алексеевич слишком жестко отзывается об авторе статьи. Я понимаю, незаслуженные оценки имеют место быть в современной школе, ребята порой ведут себя отвратительно. Но вот со стороны старших коллег обычно получаю помощь и корректную критику.А молодому человеку можно посоветовать либо уйти, если уж совсем нет никаких сил, либо зарабатывать авторитет среди коллег, учеников, родителей.

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю, что молодой специалист - это постоянная проблема.Мало кто хочет брать на себя такую ответственную роль - роль наставника.Всем нужны опытные педагоги с заслугами, опытом и стажем. Но только где его взять, если никто не хочет помогать, а могут только критиковать.Необходимо проявлять и сформировавшемуся коллективу, и вновь прибывшему коллеге - понимание, толерантность, эмпатию.Ведь все сразу не приходит, а легче справляться с проблемой, если чувствуешь поддержку со стороны.Бывакина Т.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г.Вольска

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что молодой специалист - это будущее нашей страны. Но мало кто хочет брать на себя такую ответственную роль - роль наставника. Всем нужны опытные педагоги с заслугами, опытом и стажем. Но только где его взять, если никто не хочет помогать, а могут только критиковать. Нужно проявлять и сформировавшемуся коллективу, и вновь прибывшему коллеге - понимание, толерантность, сопереживание. Все приходит с опытом, а легче справляться с проблемой, если чувствуешь поддержку со стороны. Кязымов Р.Б., учитель информатики МОУ СОШ №3 г.Вольска

    ОтветитьУдалить
  7. Где-то я слышала такое выражение:"нет плохих народов, есть плохие люди". Так и в этой ситуации: нет плохих школ, есть разные учителя...А вообще,наверное,первый вопрос, который напрашивается,-а как же наставничество? Ведь в методической работе каждой школы существует целое направление и учителя-наставники несут некую "ответственность" за молодого специалиста, а наставники в основном - это та самая многочисленная возрастная группа...Лично мне оказывали самую разнообразную помощь и по всем вопросам, с которыми я обращалась.Но самое главное-оказывали доверие:сначала участвовала в школьном конкурсе(интегшрированный урок по музыке и литературе с учителем, имеющим опыт работы,но близким мне по возрасту),затем в муниципальном конкурсе "Мастер-класс молодых специалистов". И опять рядом со мной был опытный методист школы. С каждым днем я чувствовала себя увереннее.Следующий вопрос, который хочется задать автору статьи,-имеет ли он понятие о толерантности.Рядом мирно уживаются люди разных национальностей,а здесь речь идет о коллегах, о педагогах-о людях одной квалификации. Прислушаться, дипломатично промолчать, пойти на маленький компромисс, просто уважить, если он, старший, не прав.Ну и наконец, существует пед.этика.Сомневаюсь, что в школе не нашлось человека готового вступиться за начинающего учителя, тем более что были положительные результаты в его деятельности - дети начали читать.
    Мартыш М.А., учитель музыки МОУ СОШ №47 п.Сенной Вольского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  8. Я работаю в школе уже 3,5 года.. Я соглашусь с тем, что многие школы не хотят брать молодых специалистов, и я с этим не согласна, потому что чтобы стать высококвалифицированным специалистом нужен опыт и стаж работы, а где его взять, если не берут на работу без стажа и как можно показать свои знания и возможности?! Как говорится: "Москва не сразу строилась". В своей работе я встречалась с различными трудностями, но нашлись люди которые помогли и помогают мне. Еще могу сказать, что многое зависит от контакта с детьми. Если дети приняли тебя, то работать одно удовольствие. Что касается коллектива, то в моей школе все педагоги с большим стажем работа и высокой квалификацией, мне повезло они приняли хорошо, помогают мне во всем!

    ОтветитьУдалить
  9. Я работаю в школе уже 3,5 года.. Я соглашусь с тем, что многие школы не хотят брать молодых специалистов, и я с этим не согласна, потому что чтобы стать высококвалифицированным специалистом нужен опыт и стаж работы, а где его взять, если не берут на работу без стажа и как можно показать свои знания и возможности?! Как говорится: "Москва не сразу строилась". В своей работе я встречалась с различными трудностями, но нашлись люди которые помогли и помогают мне. Еще могу сказать, что многое зависит от контакта с детьми. Если дети приняли тебя, то работать одно удовольствие. Что касается коллектива, то в моей школе все педагоги с большим стажем работа и высокой квалификацией, мне повезло они приняли хорошо, помогают мне во всем! МОУ СОШ№3 Гришина Н.В учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
  10. Я считаю, что не правильно наподать на молодых специалисто.В наше время и так не хватает их и если они будут ощущать недоверие к себе, особенно со стороны родителей,то я не знаю...
    В наше время с дисциплиной детей дела так скажем не очень и в большенстве случаев родители винят школу, а мне кажется это происходит от отсутствия внимания родителей к детям. Легче всего винить школу, но не себя
    Но я верю всё будет о.к. Учитель английского языка г Маркс Саратовская обл МОУ СОШ №4 Сердюкова Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  11. Я работаю в школе уже второй год и считаю, что мне очень повезло!!! Наша школа это как одна большая дружна семья, где все стараются помочь друг другу. Читая статью я всё время думала, наш герой побывал в трёх разных школах и все эти шклы были по его мнению плохими, коллеги были критичны ко всему что он делает. А разве так бывает? Может не школы с учителями плохие? Может нашему герою стоит поискать недостатки в первую очередь в себе? Учитель английского языка г. Вольск Саратовская обл МОУ "СОШ №6" Панжукова Е.В

    ОтветитьУдалить
  12. Согласна с коллегой Сердюковой. Когда мы учились было иное отношение к школе и учителям: их уважали и дети, и, что очень важно, родители. А сейчас многие заняты поискам хлеба насущного, а не воспитанием собственных детей, а ведь признайте, что семья очень важна. У пятиклассников в прошлом году спросила, кто ходит с родителями в театр, не с классом, а именно с родителями, увидела лишь две поднятых руки. Серебрякова О.В. МОУ "СОШ № 102", г.Саратова

    ОтветитьУдалить
  13. Проблема адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе остается, острой и по сей день. Я понимаю, что труд учителя – достойное занятие. Я работаю в школе 2,5 года и понимаю, что здесь путь к признанию особенно сейчас довольно долог. Я благодарна всем тем учителям нашей школы, которые помогали мне в начале педагогической деятельности. Так и нашему герою, необходима была поддержка не только от семьи и близких, но и в первую очередь от коллег по работе. Ведь главное для молодого специалиста – получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Так же нашему герою необходимо помнить, что успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Жеребцова Т.В., учитель английского языка МОУ СОШ №11 г.Вольска Саратовской области.

    ОтветитьУдалить
  14. Прочитав статью, пришел к выводу, что автор статьи частенько себя нахвалилвал, подчеркивал свои достоинства, но ни разу не показал, что он нуждается в помощи. С этой позиции его можно охарактеризавать, что он находится только на первой ступени компетентности (а их как известно 4) - несознательная некомпетентность. Им было сказано, что он многое умеет и может, но нигде не было произнесено, а просил ли он помощи в том или ином вопросе. Только лишь, что он уже стоял перед свершившимися фактами. Но в то же время не могу не согласиться с ним, что многие молодые педагоги сталкиваются с тем фактом, что более опытные педагоги постоянно показывают свое превосходство над молодыми, порою даже не рассмотрев и не познакомившись с ними поближе. И это увы присутствует, но не только в школах, в которых довелось поработать автору статьи. И поэтому говорить об этом как о великой проблеме образования, я думаю не стоит. Данная проблема существует во всех сферах деятельности. Но опускать руки не стоило бы. И как было сказано в одном из комментариев "а что же этот молодой человек отправился в городскую школу, ехай в деревню - будешь на расхват и студентом, и не студентом, и даже без профильного образования." - это увы не выход из проблемы, а только уход от неё! В словах автора звучат нотки боязливости перед следующим местом работы (чувствуется, что он хочет работать в школе, работать с детьми. Но как было сказано в книге "Дыхание жизни" "Боязнь - это паралич души ... чтобы преодолеть боязливость надо уничтожить её причину...", а причину автора я вижу, что просто боится, что его не примут и не поймут. Но ведь согласитесь для этого нужно время. И глядя на мнения коллег, мне хочется спросить, а у всех ли так гладко и безболезнно, как высказались, проходила адаптация на работе?! Осуждать и критиковать проще, чем поддержать и помочь. И петь дифирамбы, как все хорошо сложилось все-таки преждевременно. Может это просто боязнь высказать свое мнение, как это сделал герой статьи?!

    ОтветитьУдалить